Сегодня, 14 октября 2011 года, вступило в силу постановление Кабинета Министров № 1029 от 26.09.2011 г., изменяющее Правила дорожного движения.
Согласно изменениям, к механическим транспортным средствам теперь относятся также и те, рабочий объем двигателя которых не превышает 50 куб. см. Следовательно, к мопедам и их водителям будут предъявляться общие требования, а не специальные (оговоренные в главе 6 Правил), как ныне.
Откорректировано понятие мопеда. Теперь к мопедам относятся ТС, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт.
Исключена из Правил норма о том, что водитель обязан иметь при себе свидетельство о праве совместной собственности на ТС, регистрационный или иной документ, подтверждающий право пользования и распоряжения ТС (доверенность на управление и т.п.), путевой лист и документацию на перевозимый груз.
Собственник ТС может передавать транспорт в пользование путем передачи регистрационного документа на ТС.
Мотошлем обязателен, в соответствии с изменениями, для водителей и пассажиров мопедов.
Закреплена обязанность водителя по требованию работника милиции дать возможность провести проверку технического состояния транспортного средства, подлежащего по закону обязательному техконтролю, с использованием специальных устройств.
Автомобилями с прицепами или полуприцепами (категории BE, C1E, CE), а также предназначенными для перевозки крупногабаритных, крупновесовых и опасных грузов, можно будет управлять с 19 лет; автобусами, трамваями и троллейбусами (категории D1, D, D1E, DE, T) - с 21 года. Вводится европейское деление на категории ТС.
При приближении к недвижимому ТС, со включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом (или без включенного сигнала), даже если это ТС стоит на обочине, водители обязаны снизить скорость до 40 км в час и лишь в случае подачи специального сигнала регулировщиком - остановиться. За матеріалами:ЛІГА:ЗАКОН
|